Сегодня мы делаем то, что другие не хотят делать - завтра мы будем делать то, что другие не могут

Вход

Навигация

Популярное

Архив новостей

Календарь

    «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

Опрос на сайте


    Кинология
    Здоровье
    Разное
    Доска объявлений
    Дрессировка
    Видео
    Фото


Полезные статьи

УДЦ «Гелион» - дрессировка собак в Киеве » Кинология » Рассуждение на тему «взгляд Высоцкого Валерия Борисовича на BH - BEGLEITHUND (”Собака-компаньон”)»

Рассуждение на тему «взгляд Высоцкого Валерия Борисовича на BH - BEGLEITHUND (”Собака-компаньон”)»

  • 85

ВН (BEGLEITHUNDE) (так написано у автора...)
Собака – Компаньон: Программа обучения или руководство для правонарушителей?


Валерий Высоцкий 
Судья КСУ по рабочим качествам 
(с «открытым» ВН )

 

Говоря откровенно, я всегда был доволен тем обстоятельством, что этот курс подготовки собак никогда не культивировался у нас в стране – несмотря на свое судейское «звание» по этой «дисциплине».
И тому есть причины.
Около года назад некий Голота Виталий Николаевич затеял компанию по «раскрутке» ВН на Украине.
Поскольку в своих публикациях этот человек меня – Высоцкого Валерия Борисовича – сокращенно именует ВВБ, то и я, соответственно, в дальнейшем позволю себе пользоваться сокращением ГВН.
Итак, что же такое это самое ВН.


*Собака-компаньон – это собака, к которой предъявляются минимальные требования в системе немецкой дрессировки служебных собак.
Собакой ВН может быть представитель любой породы.
Главное, что от нее требуется, - это подчинение хозяину.
Обучение подразделяют на два этапа: на площадке без отвлекающих факторов и на оживленной улице с отвлекающими факторами.
Во время испытаний на первом этапе проверяются навыки движения на поводке и без поводка, посадка во время движения рядом с дрессировщиком, укладка с последующим подзывом, укладка при отвлекающих факторах, когда рядом находятся люди с другими собаками, поднос апортировочного предмета и взятие препятствий.
На испытаниях по второму этапу собака должна уверенно двигаться на поводке по оживленным улицам, дрессировщик оставляет ее лежать (не продолжительное время) рядом с вокзалом или автостоянкой, потом привязывает возле магазина и заходит внутрь на две минуты.
При этом собака не должна обращать внимание на проходящую рядом с ней другую собаку на поводке.

**Общая информация
Собаки всех пород и размеров могут участвовать в этом тесте. Минимальный возраст собак должен быть 12 месяцев.
Судья сам определяет сдает ли дрессировщик с собакой этот тест или нет, так как в этом тесте балы не засчитываются. Чтобы быть допущенным к разделу «В», участник теста должен выполнить минимум 70% упражнений в разделе «А».
Cудья сам определяет сдает или не сдает собака раздел «В».
По положениям о племенных выставках и Керунге
звание ВН, полученное собакой, не является рабочим званием для племенных выставок, для сдачи ВН собака должна быть выдрессирована и выставлена непосредственно с владельцем или человеком, живущим в том же доме, квартире и т.п. Между испытаниями нет срока ожидания.

Для меня ключевыми являются следующие положения:
1. «минимальные требования»;
2. «главное… - подчинение хозяину»;
3. «… звание ВН… не является рабочим званием»

Если сравнивать ВН с практикуемым у нас в стране ОКД, то ВН выглядит, мягко говоря, достаточно убого. На фоне «окадешки» ВН–А смотрится не просто азбукой, а азбукой затерявшегося в джунглях племени. Так не является ли «проповедь» ВН «оглуплением» украинской дрессировки?
Не говоря уже о пренебрежении к национальным традициям. Да и зачем оно надо, если есть уже «Городская собака»,
НКД, ОКД, обидиенсе, IPO-А – разве этого не достаточно? Я понимаю – это крамольные мысли для судьи по ВН, но, поверьте, для этого есть основания.
Ведь ВН-В еще интереснее!
Предлагаемые программой привязывание возле магазина и оставление собаки одной на вокзале является прямым нарушением… украинского законодательства, согласно которого в общественном месте собака должна находить на поводке и в наморднике.
К сожалению, мы и так слишком часто можем наблюдать ситуации, когда собака привязана к входной двери магазина, а перед ним – очередь из людей, боящихся в него зайти.
С другой стороны – такая же очередь – из боящихся выйти… Мне могут возразить, что это всего лишь испытания.
Я согласен. Но, во-первых, где и как вы собираетесь отрабатывать эти умения? Правильно – только возле магазина или на вокзале.
А как же «Правила содержания животных»? Или будем провоцировать владельцев собак нарушать закон? А, во-вторых, почему-то никому не приходит в голову обучать начинающих автолюбителей «пересечению сплошной» или «проезду на красный свет светофора»! Даже в качестве испытания!
Так что, ВН хороша только тем, что она «иностранная»? Или может переименовать «собаку-компаньона» в «собаку-компаньона правонарушителя»? Чтобы все было честно.

В 2008 году ГВН организовал и провел соревнование по ВН.
Результаты оказались катастрофическими настолько, что ГВН даже проявил совершенно неуместную скромность, не опубликовав их результаты у себя на сайте.
Но нашлись добрые люди – итоги были обнародованы.
Конечно, любая дрессировка имеет право на жизнь.
Но может для всех будет лучше, если ВН останется по месту «постоянной прописки».



* "Кинология. Учебник для высших учебных заведений".
Полищук Ф.И., Трофименко А.Л. (Киев 2007)

** Официальный норматив ВН (BEGLEITHUNDE) Собака – Компаньон
Печать
 
Andrey Sakhno
3 апреля 2009 20:37
Комментарий #1

andryhas
Группа: Журналисты
Регистрация: 5.08.2008
Коментов: 180
Новостей: 521


Уважаемый Высоцкий В. Б. раскруткой данной дрессировки занимались Дмитрий Козорез и Замлынский В.Б., и уже лет 5 проводятся соревнования.
Лично Голота Виталий не занимался проведением мероприятия -

Универсальный дрессировочный центр "Гелион"
совместно с Киевским Городским Клубом Служебного Собаководства

приглашает всех желающих принять участие
в соревнованиях по нормативу ВН
BH - BEGLEITHUND (”Собака-компаньон”)

26 октября 2008

Эксперт: Галицкая С. (Киев)
Место проведения - дрессировочная площадка Оболонь
За более подробной информацией обращаться:
8-067-708-26-26, 8-063-278-64-68, 8-067-235-45-58
www.gelion-dogs.kiev.ua

Ваш комментарий по поводу фиаско наших собак на соревновании безосновательный.
По статистике из 29 собак-участников только 7 получили зачет (и 3 из них подготовлены нашим центром ). Судейство было максимально жестким, так как это было соревнование. Судья Галицкая С. (Киев) после мероприятия сказала - что при сдаче 90 % собак получили бы зачет. Собаки победители через 2 недели участвовали на ЧЕМПИОНАТЕ УКРАИНЫ по ИПО-
1

вот более подробная информация по отчетам отчет о соревнованиях по ВН УДЦ "Гелион"
 
 
Антоненко Оксана
3 апреля 2009 22:20
Комментарий #2

avaon
Группа: Журналисты
Регистрация: 7.08.2008
Коментов: 11
Новостей: 14


Уважаемый Высоцкий В. Б.Я очень рада что "ВН" удостоилось вашего внимания учитывая что вы судья данной дисциплины. И конечное же знаете что " ВН "принято не только Германией а и FCI. И это дисциплина для всех пород маленьких и больших,а для рабочих пород допуск к дисцеплине IPO.И так как вы очень внимательно читали положение ВН принятое FCI то знаете, что аппортировки в ВН нет и барьеры в этой дисциплине отсутствуют.Конечно же ВН не является рабочим званием,а призвано популяризировать дрессировку и привлечь хозяев к общению с собакой.От малого к великому.И так как вы являетесь судьей не только по ВН то прекрасно понимаете что сравнивать грузовой мерседес с легковым мерседесом не тактично.А социализация описанная вами конечно повергнет в шок не только вас.И является нарушением закона не только в Украине.В завершение хочется верить что звание СУДЬЯ это честь и носить его нужно с должным почтением.
 
 
Виталий
4 апреля 2009 00:14
Комментарий #3

Goloter
Группа: Администраторы
Регистрация: 30.07.2008
Коментов: 287
Новостей: 1011


Уважаемые коллеги! Вы совершенно напрасно указываете на неточности, которые Высоцкий В.Б., по Вашему мнению допустил в описании данной программы! Вы говорите о BH - BEGLEITHUND (”Собака-компаньон”), а Высоцкий В.Б.- о ВН -BEGLEITHUNDЕ (что в переводе звучит как "Компаньон-собаки")! Скорее всего, речь идет о совершенно другой программе, по которой и является судьей Валерий Борисович.
Неужели, читая программу "Компаньон-собаки" Вы не заметили разницу между ней и программой ”Собака-компаньон”?
1. В пр."Компаньон-собаки"-Минимальный возраст собак должен быть 12 месяцев. В пр.”Собака-компаньон” с 01.02.2002 - Допусковый возраст – 15 месяцев.
2. В пр."Компаньон-собаки" - привязывание возле магазина и оставление собаки одной на вокзале. В пр.”Собака-компаньон” - не заставляют так строго следовать всем на вокзал или в магазин и привязывать собаку к ручке дверей winked Вот пример из правил ”Собака-компаньон” -"Подходящим местом для этого упражнения могут быть железнодорожная станция, автобусная остановка, спортивная арена и т.п. (Принимающий клуб может симулировать городские условия, используя автомобили, парковочную площадку, находящиеся рядом с тренировочным полем) " Правда теперь городские условия должны быть настоящими.
Так что, я абсолютно согласен с Высоцким В.Б. - пусть программа "Компаньон-собаки"
останется по месту «постоянной прописки»! Вопрос только в одном... Кто мог придумать такую программу, нарушающую законы нашего общества и пренебрегающую национальными традициями??!! belay
Эти программы и так исковеркали наши кинологические термины! Из за них "злоумышленник" превратился в пассивного статиста... ни как не вспомню, как он у них называется feel
Не зря древние говорили; - " У всех нас два глаза, два уха и один рот!"

--------------------
 
 
Дмитрий
8 апреля 2009 13:40
Комментарий #4

dima
Группа: Журналисты
Регистрация: 3.12.2008
Коментов: 11
Новостей: 5


Виталий вот посмотришь http://kls.at.ua/news/2009-04-07-73
особое внимание обрати на коменті в тексте.

--------------------
 
 
Лариса
20 июля 2009 13:53
Комментарий #5

samosval
Группа: Журналисты
Регистрация: 17.07.2009
Коментов: 66
Новостей: 4


 После  прочтения  статьи  остались  одни  вопросі;  ВВБ --ето  ругательное  слово?   Второй  вопрос у  меня  лучше-- если  Голота  год  назад  начал  раскрутку  BH в  Украине --как  можно  к  єтому  времени  уже  бііть  судьёй  по  BH,. ,(но  ответ  я знаю--долго  ли  умеючи)     *Я  не  знаю  правильно  ли  "минимальнііе  требования" но  подчинение  хозяину--правильно  всегда!  И  тут  я полностью   согласна  с  AVAON     ** звание  B H  не  явлется  рабочим  званием--и  не   надо , а  ви  вііставте  своих  рабочих  собак  на  плем вііставке (не в рабочем классе), сами  или  с  хендлером,   и  все  увидят  нужно  ли  собаке  подчинение  владельцу  и  ясная  голова  прикладной  собаке  или  собаке  BH:  winked: am

 
 
Виталий
20 июля 2009 22:40
Комментарий #6

Goloter
Группа: Администраторы
Регистрация: 30.07.2008
Коментов: 287
Новостей: 1011


 samosval пишет 
-- если  Голота  год  назад  начал  раскрутку  BH в  Украине --

Спасибо за поддержку, но я не начинал раскрутку... feel Программа уже давно была в Украине, мы просто провели по ней соревнования winked 

--------------------
 
alert Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.